Top.Mail.Ru
 
На «Ротор» ходят более 30 тысяч. Кейс о рекордной посещаемости

31 августа в российском футболе произошло историческое событие - волгоградский «Ротор» установил рекорд посещаемости ФНЛ! На матч с «Торпедо» пришли 36 219 зрителей. Рекордный показатель как для клуба, так и для лиги (без учета тестовых матчей перед чемпионатом мира 2018 года). А за две недели до этого (18 августа) на матч с «Шинником» в Волгограде пришли 33 417 зрителей.
Как добиться такого показателя
Арена в Волгограде в среднем собирает по 26 000 зрителей!
И возникает вопрос: как «Ротор» добивается такой посещаемости? Что нужно сделать, чтобы болельщик пошел на стадион? «Спорт как бизнес» изучил опыт «Ротора», который сейчас занимает пятое место по посещаемости среди всех российских футбольных команд.
На посещаемость и зрительский интерес влияют несколько факторов:
  • спортивные результаты команды (сейчас «Ротор» идет на третьем месте в таблице ФНЛ);
  • сложившиеся традиции боления в регионе (в 90-е «Ротор» боролся за чемпионство и воспитал армию болельщиков);
  • новый стадион «Волгоград Арена», построенный к чемпионату мира 2018 года.
Но это - далеко не полный список. В прошлом сезоне у клуба были все эти факторы и эффект ЧМ 2018, однако рекорды были поставлены именно в этом сезоне. С июня 2019 года «Ротор» начал активную работу с болельщиками при помощи специалистов компании Sellout Sport System, и она принесла результат.

Все началось с внедрения аналитической системы Capital Sport, которая решила три основные задачи:

  • создание базы болельщиков: импорт старой базы данных, интеграция с билетным оператором, анкетирование через сайт и социальные сети, подписки на рассылку итд;
  • анализ базы, сегментация аудитории, персональная коммуникация с ней;
  • увеличение посещаемости и онлайн-продаж билетов.
Параллельно клуб и Sellout Sport System скорректировали билетно-абонементную программу, ввели скидку в 10% на онлайн-покупку билетов, разработали программу коммуникаций с болельщиками, которая будет поддерживать продажи.

«Ротору» совместно с Sellout Sport System всего за 1,5 месяца удалось добиться роста онлайн-продаж на 12 процентов, что является показателем качественной работы клуба в digital. При работе в заданном темпе показатель онлайн продаж может вырасти до 70 процентов в течение одного сезона. По сравнению с прошлым сезоном серьезно вырослj количество проданных билетов и средняя выручка с матча. А если сравнивать среднюю посещаемость четырех матчей прошлого сезона сразу после чемпионата мира 2018 года и этого, то средняя посещаемость практически совпадает.
В городе чувствуется увеличение интереса к команде, потому что «Ротор» находится в лидирующей группе и клуб использует максимальные рекламные возможности, в чем помогают наши партнеры из Sellout Sport System
Андрей Рекечинский
Генеральный директор ФК «Ротор»
Хотите так же?
— Тогда просто свяжитесь с нами.
СRM для тех,
кто хочет побеждать