10 апреля в Казани состоялся самый ожидаемый матч европейского волейбола в 2019 году. Действующий победитель Лиги чемпионов «Зенит-Казань» встречался с главным претендентом на титул итальянской «Перуджей». За битвой лучших волейболистов мира наблюдали миллионы болельщиков у экранов и 4,5 тысячи болельщиков на трибунах Центра волейбола.
История проведения:
Выбор стратегии
Благодаря экосистеме, которую мы создали за 5 лет работы в клубе «Зенит-Казань», нам удалось произвести качественную коммуникацию с аудиторией болельщиков клуба.
Основным инструментом работы стала наша аналитическая система Capital Sport. За годы работы мы накопили более 30 000 клиентов с различными историями активности. Для них был выстроен специальный план коммуникаций: официальный сайт, креативный контент в социальных сетях клуба, email-маркетинг и push-уведомления через программу лояльности с геймификацией Зеномания.
Инструменты коммуникации
Мы сделали динамическое ценообразование на этот матч, чтобы стимулировать покупки на раннем этапе за две недели до игры. Сразу же после начала продаж сообщили об этом самой лояльной аудитории с помощью email-рассылки. Модуль «Сегментация» позволил нам выделить покупателей билетов в этом и прошлом сезоне, а также посетителей топ-матчей за всю историю продаж. Этот сегмент мы также выгрузили из базы и запустили на этих клиентов таргетированную рекламу в Инстаграме и крупнейшей социальной сети в России – ВКонтакте.
Capital Sport позволяет видеть клиентов, которые открыли письмо и перешли на сайт покупки, но не совершили транзакцию. Мы отправили им повторные письма, а также напомнили всем клиентам об окончании первого этапа продаж и возможности купить билеты по первоначальной цене.
Кроме этого, мы оповестили 10 000 пользователей клубной программы лояльности через серию push-уведомлений.
Также мы увеличили количество баллов за репост новостей о матче.
В итоге за первые первые пять дней мы продали более половины мест в Центре волейбола - 2000 билетов. Половина из них – это прямые продажи по рассылкам и push-уведомлениям, остальная часть - это наши социальные сети и таргетированная реклама.
После повышения цен мы продолжали реализовывать коммуникационный план, сделав акцент на креативную подачу в социальных сетях. Также в рассылках мы постоянно напоминали, что билетов в продаже остается все меньше.
С помощью Capital Sport и акции с гарантированной парковкой покупателям абонементов мы получили информацию о марках личных автомобилей клиентов, которая пригодится для спонсорских контрактов в этой категории в будущем.
Мы заранее информировали болельщиков о сложной транспортной ситуации в связи с солдаутом через e-mail, SMS, push-уведомления и социальные сети. Всем посетителям были предложены разнообразные варианты: шаттлы от метро, промокоды на такси, карта парковок в микрорайоне. Для всех болельщиков мы подготовили специальное письмо за подписью Владимира Алекно с просьбой работодателю отпустить сотрудников на час раньше.
Заключение
Все билеты на матч были проданы онлайн. Это позволило увеличить численность базы болельщиков на 8%. Теперь мы знаем информацию о каждом покупателе билетов, в том числе о новых посетителях Центра волейбола.
Солдаут принес рекордную выручку с матча в Центре волейбола за всю его историю. При этом затраты на рекламу и коммуникацию с болельщиками были минимальны. Мы успешно интегрировали мерчандайзинг и программу лояльности клуба в предложения для новой аудитории. Все это стало возможно благодаря экосистеме, которая работает в клубе «Зенит-Казань».