Top.Mail.Ru
 
Олимпийский комитет России — в топе социальных сетей.
Не знали? Объясняем, почему это так.
Год назад мы начали вести аккаунты Олимпийского комитета России в социальных сетях и должны были провести полный цикл сопровождения Олимпиады в Японии. Но коронавирус парализовал мировой спорт, сдвинув сроки Олимпийских игр и других соревнований.
Мы запустили проект «Квартириада»,
в котором пользователи придумывали свой персональный вид спорта, снимали его презентацию и выкладывали в Instagram и ВКонтакте. ОКР запустил маску со своими вариантами домашних дисциплин. Было организовано специальное жюри из спортсменов, которые среди 10 финалистов выбрали тройку победителей. Это позволило отвлечься от новостей о пандемии и сконцентрироваться на активностях.
В экстренном порядке мы перестроили стратегию поведения в SMM. Нам пришлось работать в условиях спортивного вакуума.
Акцент был сделан на домашний спорт, ситуативный и архивный контент, а также интерактив со спортсменами.
Задать вопрос Евгении Медведевой? Легко!
Условия самоизоляции позволили нам активно привлекать звезд спорта к общению с болельщиками: обычно занятые спортсмены охотно шли на контакт.
В проекте «Спроси чемпиона» любой подписчик в группе ВКонтакте мог задать вопрос любимому спортсмену и получить на него обстоятельный ответ. Сергей Тетюхин, Евгения Медведева, Алексей Немов и многие другие известные спортсмены приняли участие в этом проекте.
Запустили традиционные сейчас Instaday, в которых уже приняли участие Яна Егорян, Константин Игропуло, Алла Шишкина, Сергей Чернышев, Александра Солдатова и многие-многие другие.
Специальные прямые эфиры для аудитории соцсетей ОКР проводили, например, Юлия Ефимова, Елизавета Туктамышева и Яна Кудрявцева. Эксклюзивы из таких включений попадали в новостные ленты СМИ.
Были запущены две специальные Инстаграм-маски: про домашние виды спорта и Олимпийские игры.
Ситуативный контент.
Месси + ОКР?
Одно из главных достижений соцсетей ОКР – ситуативный контент. Помните, как прошлым летом появились слухи о том, что Лионель Месси собирался уходить из «Барселоны»? Это обсуждал весь мир, и мы также не смогли остаться в стороне: из новости, которая напрямую не касается ни ОКР, ни российского спорта, сделали креативный пост, который попал в новостную повестку ведущих СМИ страны (Матч ТВ, «Аргументы и Факты», «Бизнес ONLINE» и многие другие).
Собственный охват составил:
15133
9436
Креативный контент. Квизы, Вечный Жирков, фигуристки, как в ФИФА
Главная фишка соцсетей ОКР – это актуальность и современность. Например, любители фигурного катания и ФИФА получили такой контент:
Собственный охват составил:
3127
15110
Можно вспомнить и удачный креатив про футболиста Юрия Жиркова, который почти никак не изменился за 20 лет и продолжает радовать своей игрой:
Охват:
6054
Спецпроекты.
Олимпиада-80


Еще одно достижение соцсетей ОКР — это спецпроекты. Например, к юбилею Олимпийских игр 1980 года был запущен специальный проект «Москва-80».

C 19 июля по 3 августа 2020 года мы освещали события Игр-80 так, будто они проходят сейчас. Для этого были собраны архивными материалами, которых нет в открытых источниках, разработан специальный дизайн в духе того времени. Подписчики могли увидеть эксклюзивные интервью с участниками и свидетелями Олимпиады-80.

Подробнее об этом кейсе читайте на нашем сайте.


Статистика: на фоне других официальных соцсетей ОКР выделяется
Пожалуй, главный показатель работы социальных сетей – это увеличение аудитории. Изучив статистику, мы увидели, что аккаунты ОКР в социальных сетях показали внушительный рост как в процентном, так и в числовом выражении в сравнении с самыми популярными аккаунтами схожей тематики (например, «Сборная России по футболу», «Сборная России по хоккею», «Союз биатлонистов России» и другие).

Это касается показателей всех ключевых соцсетей. Вот, например, цифры по Инстаграму:
по приросту instagram
ТОП-5
Похожую ситуацию мы можем также наблюдать в социальной сети ВКонтакте:
по приросту vkontakte
ТОП-6
С осени прошлого года идет устойчивый прирост подписчиков соцсетей ОКР, опережающий «ковидный» отрезок более чем в два раза.

С января по март проходили этапы чемпионата мира по лыжным гонкам и биатлону, мы отрабатывали гонки, публиковали расписание трансляций и делились итогами этапов.


Практически в два раза увеличилось суммарное количество подписчиков, а их активность выросла в десятки и сотни раз.

Таким образом, соцсети ОКР выполняют не только функцию развлечения и удержания активной аудитории, но и становятся интересны людям, даже не интересующимся спортом. А ведь впереди Олимпиады в Токио и Пекине, которые принесут много побед и эмоций.