Новый стиль ведения социальных сетей для ВК «Зенит-Казань»
Неформальный стиль ведения соцсетей клуба как ключ к привлечению аудитории
Мы более 7 лет являемся генеральным маркетинговым партнером клуба и вместе задаем тренды. В сезоне 2022/2023 нашей целью было выделить соцсети «Зенит-Казань» среди других клубов.
ВК «Зенит-Казань» остается примером для всего российского волейбола не только в спорте, но и в медиа.
Поэтому мы пришли к совершенно нестандартному подходу ведения соцсетей, делая акцент на общении с аудиторией и на новом формате подачи материала.
Задачи
Разработать и применить отличный от других волейбольных клубов стиль ведения аккаунтов
Расширить базу болельщиков за счет социальных сетей и YouTube
Сделать акцент на привлечении молодой аудитории
Увеличить охваты контента за счет нестандартного подхода
Что мы сделали
Для работы с молодежью нужно быть с ней на одной волне. Так мы пришли к новому формату ведения соцсетей «Зенит-Казань», схожему с волейбольным пабликом. Главное отличие – акцент на мысли, а не на красивой картинке.
Вместо «сухого» изложения фактов – неформальный стиль общения. Мы начали говорить с аудиторией на простом языке, как с друзьями.
Волейбольный паблик
Чтобы омолодить аудиторию и привлечь больше юных болельщиков на игры, мы сделали упор на развлечения и мемы. Например, вместо стандартного скучного контента с тренировок накладывали на видео смешной звук и постили забавный контент с игроками.
Развлекательный контент
Для тех, кто «не в теме» тоже делали приколы – не обходили стороной хайповые инфоповоды, которые не связаны с волейболом.
Хотели узнать мнение подписчиков – напрямую спрашивали реакции или делали интерактив.
Иногда мы могли пренебречь дизайном в угоду оперативности, зато всегда оставались на связи с болельщиками и получали мощный отклик.
Первый в российском волейболе сериал
Все знают про игру «Тайный Санта», а мы провели эксперимент и сделали из этого шоу. Вместо классического поздравления с Новым годом мы запустили целый новогодний сериал в соцсетях.
В сериях подписчики наблюдали жеребьевку и процесс тщательного поиска подарков, а последний эпизод с распаковкой подарков вышел как раз в канун праздника.
Позитивные эмоции получили и игроки, и тренеры, и болельщики.
комментариев и реакций в социальных сетях
7000
более
250 000
Суммарно
просмотров во всех соцсетях «Зенит-Казань»
8
упоминаний в СМИ
Цифры сериала
Результаты
Создали новый стиль ведения аккаунтов клуба
Привлекли в социальные сети клуба более 75 тыс. подписчиков за сезон
Увеличили аудиторию в Телеграм в 3,5 раза и остались самым популярным волейбольным клубом в мире
Обогнали в Телеграм такие спортивные клубы, как футбольный «Рубин» и хоккейный «Трактор»
Привлекли в аккаунты молодую аудиторию путем использования трендов и мемов
Придумали идеи, которыми вдохновили другие волейбольные клубы