Top.Mail.Ru
 

Digital-игры команды
олимпийского комитета России

Спортсмены и команды хотят знать количество упоминаний в медиа и подписчиков в социальных сетях, потому что это их цифровой капитал. Он играет роль в переговорах федераций и спортсменов со спонсорами.
Как это было
На протяжении 17 дней Олимпийских игр в Токио мы вели два отдельных рейтинга — со сборными командами и спортсменами.
Для того чтобы узнать имеющийся потенциал наших олимпийцев и влияние медалей на него, мы запустили Digital-игры — первый в истории Олимпийских игр проект, который оценивал медиавес сборных команд ОКР и спортсменов. В рамках проекта мы вели рейтинги, отслеживали их и публиковали результаты. Ниже вы найдете подробный рассказ о ходе проекта, результатах и перспективах.
  • Ежедневно учитывалось количество упоминаний команд ОКР, участвовавших в Олимпийских играх в Токио. На основании этих данных формировался еженедельный рейтинг. Рейтинг команды рассчитывался по упоминаниям.


  • Спортсмены, выигравшие медали, автоматически становились участниками Digital-игр. В рейтинге не учитывались закрытые аккаунты. Рейтинг спортсмена рассчитывался по количеству подписчиков в Instagram.

Чем больше упоминаний получала команда в СМИ и соцсетях во время Игр, тем выше она поднималась в рейтинге. Аналогично со спортсменами: больше подписчиков в Instagram — выше позиция.
Всегда ли предсказуемо работало ранжирование
Лидерами командного рейтинга по итогам Игр стали синхронное плавание, фехтование и борьба. Эти виды спорта популярны, в них команда ОКР завоевала не одну золотую медаль, поэтому такой расклад был ожидаем.
Популярность спорта стала одним из решающих факторов и в digital-соревновании спортсменов. Художественной и спортивной гимнастике не было равных. Все победители — активные пользователи соцсетей с сотнями тысяч подписчиков, и это наверняка помогло им увеличить свою аудиторию.
Казалось бы, чем популярнее вид спорта (например, волейбол), тем чаще о нем писали. Победы и завоеванные медали также добавляли медиавеса командам. Но были и исключения: золотые медали в стрельбе из лука и пулевой стрельбе, тхэквондо, легкой атлетике помогли прибавить позиции. Но из-за относительной непопулярности эти виды спорта остались за пределами первой десятки.
Кто отличился сильнее всех
Instagram-аккаунт сестер Авериных за время Игр в Токио вырос в 1,5 раза — всего за 3 дня на них подписалось 179 853 человека. Так болельщики выразили поддержку спортсменкам из-за судейского скандала.


Ангелина Мельникова немного уступила близняшкам с приростом +166 099 подписчиков. Гимнаст Никита Нагорный стал третьим по приросту, но именно он ближе всех к своему первому миллиону подписчиков. Теперь у него их больше 670 тысяч!

На фоне успеха гимнастов результат борца Абдулрашида Садулаева кажется не таким ярким. Хотя сейчас его база составляет более 1,2 миллиона подписчиков, после завоевания золота на него подписалось всего около 10 тысяч человек.


Что с проектом будет дальше
  • Болельщикам нравятся посты о Digital-играх. Высокая вовлеченность была у постов как о видах спорта, так и о спортсменах на фоне их побед. Такой контент интересен аудитории Олимпийских игр.

  • Отклик самих спортсменов, федераций и экспертов digital-направления показывает, что их можно привлекать к продвижению проекта. Они заинтересованы в том, чтобы знать о своих успехах.
  • Эта платформа стала еще и бустером — многие спортсмены и федерации получили новых подписчиков после наших публикаций.
  • Платформа Digital-игр позволит найти ряд интересных инсайтов как для самих спортсменов и команд, так и для их потенциальных спонсоров.

  • Теперь в нашем распоряжении есть универсальная технология сбора информации. Мы можем масштабировать Digital-игры на любую лигу или соревнование.