«
ЕНИСЕЙ», МЫ БУДЕМ СКУЧАТЬ Говоря о работе клубов в РПЛ в социальных сетях, нельзя не сказать о роли личности в этом нелегком деле. Так, например, пресс-атташе «Енисея» Станислав Меркис весь сезон радовал болельщиков своего (и не только) клуба огненными твитами, а еще раньше
поспорил с игроками собственного клуба на свою прическу. И даже когда команда вылетела из РПЛ, тви «Енисея»
отреагировал на это печальное событие с присущим ему
юмором и
креативом. И не говорите теперь, что хороший контент способны производить только богатые клубы. Дело не всегда только в деньгах. Меркис также любезно согласился подвести для нас итоги уходящего сезона.
- «Для нас это первый год в РПЛ по всем направлениям. Если говорить в целом, то сезон носил «пристрелочный» характер, потому что рассчитывали остаться в лиге. Мы пробовали разные форматы, где-то были удачные «выстрелы», часть менее. Набили много шишек. Отрадно, что некоторые наши фишки начали использовать другие клубы, например, историю с формой адаптировал «Ростов», а момент с презентацией состава применили «Сочи», «Рубин» и другие клубы.
Если говорить про прирост, то по сравнению с другими соцсетями выросли наши аудитории в ВК и Instagram. Именно там сосредоточена основная масса болельщиков «Енисея». Что касается твиттера, то мы достигли среднего показателя в 2 миллиона ежемесячных показов наших твитов (какие-то месяцы больше, какие-то меньше). В целом был рост везде, что объяснимо нахождением в РПЛ, топ-дивизионе нашей страны.
- Произошли ли какие-то изменения в работе клубов РПЛ в соцсетях за последний год и каковы перспективы российского футбола в этом направлении?
- Вообще, на мой взгляд в этом сезоне SMM многих клубов РПЛ заметно активизировались, многие команды (исключения - «Спартак», «Ахмат», «Краснодар», «Оренбург», «Динамо») выдавали яркие посты. Может, мы подстегнули их к этому, может, клубы в целом просто стали больше уделять внимания этому аспекту. Особенно отметить хочется в этом году отметить «Ростов», «Рубин» и «Урал». На высоком уровне отработали «Зенит» и «Локомотив». Особенности работы сохранились в своем большинстве - это простой язык общения с аудиторией, уход от серьезности, отслеживание повестки и трендов, шутки и риск в использовании новых идей. Наш отечественный футбол специфичен, поэтому работа медиа в клубе выходит на важную роль, роль некоего солнца, которое, выделяя яркие моменты, озаряет светом и теплом жизнь клубов».
А СКОЛЬКО ВСЕ ЭТО СТОИТ?
Приведенные в таблице ниже цифры должны быть интересны не только SMM-специалистам, но и руководителям клубов. Ведь именно они должны обеспечивать финансовую основу деятельности команды и должны понимать, что на социальных сетях не просто можно, но и нужно зарабатывать, либо же «утяжелять» ими спонсорские соглашения. Это особенно важно, учитывая проблемы с финансовым Fairplay, с которыми сталкивались российские клубы в последние годы. Сколько же стоит интеграция спонсора в соцсетях клубов РПЛ? Наш собственный Sellout Social Media Index оценил среднюю стоимость постов в основных социальных сетях.