Top.Mail.Ru
 
Сколько должно стоить эффективное приложение для спортивных клубов?
Мобильные приложения – новый тренд среди профессиональных спортивных клубов. Программы лояльности, абонементы, информация для пользователя – приложения кажутся выгодными и удобными. Однако за красивой картинкой скрываются гигантские убытки. Давайте разберемся, как можно сделать приложение, которое приносит пользу вам и вашей аудитории и при этом обойдется вам примерно в 250 000 рублей.

Мы проанализировали и сравнили приложения разных спортивных клубов и составили список того, что может работать, а что – лишь трата сил и времени.


Если посмотреть на статистику установок приложений спортивных клубов, то можно увидеть неутешительные цифры: из 24 отобранных нами приложений только приложение ПФК ЦСКА имеет больше 100 тысяч установок. Все остальные приложения не менее именитых клубов (например, «Спартак» или «Зенит») колеблются в пределах 10 тысяч установок, несмотря на огромные фанатские базы в сотни тысяч человек. Возможно, основная проблема в том, что эти приложения – копия сайта. Там есть новости клуба, статистика игр, состав команды и фотогалерея – все то, что уже есть на сайте. Безусловно, там можно купить билет и узнать новости клуба, посмотреть фотографии, но все это лишено вовлечения и интерактива.

Пользователю такое приложение зачастую кажется избыточным, ведь он может получить ту же информацию из соцсетей или интернета. Это оставляет клуб с упущенной выгодой и огромными затратами на разработку непопулярного приложения. Проще потратить деньги на переупаковку сайта и улучшение интерфейса, чем делать приложение с теми же функциями.
Рецепт работающего приложения

Какое приложение может работать? То, которое сделано как интерактивный и самостоятельный канал коммуникации. Желаемого эффекта интерактивности и вовлечения можно добиться при помощи геймификации – внедрения элементов, которые превращают процесс в игру. Например, участие в викторинах, прогнозах и конкурсах за баллы, на которые можно покупать бонусы от партнеров, билеты, мерч и многое другое.

Так пользователь чувствует свою причастность к жизни клуба и возможность получить через приложение то, что никогда не даст ему сайт: прямое участие, интерактивный контакт с клубом и, конечно же, призы и поощрения.

Протестировать все игровые механики и найти идеальное сочетание – задача не из легких, но мы справились с этим. Итогом стало «коробочное» решение для спортивных клубов: приложение «Mania», в котором находятся самые эффективные инструменты вовлечения аудитории для спортивных клубов.


Все эти возможности вовлекают пользователя, превращая его в активную часть клуба. Вовлеченная аудитория – это не событийные зрители, которые следят за командой только во время топовых матчей. Это постоянные болельщики, стоимость привлечения которых становится гораздо меньше.

Возможно, вы скажете, что разработка приложения с большим количеством функций и механик выглядит дороже, чем собственная разработка приложения-копии? Нет. Все эти функции находятся внутри уже готового коробочного приложения, работающего и оптимизированного. Все, что нужно для внедрения: выбрать нужные функции и адаптировать уже существующее решение под ваш клуб. Поэтому время внедрения сокращается на несколько месяцев, а стоимость падает с нескольких миллионов до примерно 250 000 рублей.

И теперь мы снова повторим мысль, с которой все началось: никогда не тратьте бюджет на копию сайта, лучше сделайте мобильную версию. Потратьте деньги на приложение, которое создаст верных болельщиков. Хотите узнать, как сделать правильное приложение с программой лояльности быстро и недорого? Закажите презентацию коробочного приложения Mania.