Top.Mail.Ru
 
Почему вашему клубу не нужно мобильное приложение


На красивые мобильные приложения клубы тратят серьезные деньги. Но повышают ли они вовлеченность болельщиков? Вопрос остается открытым, и это проблема.


Давайте разберемся, в чем дело. И помните, что все написанное ниже — это просто хороший чек-лист.


Мы провели мониторинг приложений российских профессиональных спортивных клубов. Что они умеют? В чем их функционал? По нашим наблюдениям, 80% из них создаются ради четырех вещей: новости, медиа, статистика и состав.





В чем смысл держать такое приложение на телефоне, если можно зайти в браузер и открыть сайт? Более того, часть этой информации люди так и так получают из социальных сетей, которые проверяют каждый день. Если ваше приложение будет построено только вокруг этого функционала, может быть, будет дешевле сделать хорошую мобильную версию сайта?


Из-за такого подхода возникают две большие проблемы: у приложения немного скачиваний (исключение известные бренды, такие как ФК "Спартак", ФК "Зенит" и др.) и аудитория становится пассивной.


Малое количество скачиваний — это упущенная маркетинговая выгода. Клуб уже потратил деньги, вложил их в разработку, но улучшений показателей в работе с болельщиками особого нет.


А теперь самое интересное — что вы получаете от людей, скачавших слабое приложение? Они становятся просто наблюдателями: почитают новости, пару раз получат уведомление с рекламой матчей, потом удалят или перестанут заходить. Где выгода для клуба?


Самое важное, что должно делать приложение — это превращать пользователя в активного болельщика. Здесь вам поможет геймификация — процесс, когда пользователя вовлекают в жизнь клуба за счет игровых механик. Например, система, где пользователь получает баллы за конкурс прогнозов, правильные ответы в викторине, купленные билеты или репосты, чтобы потом потратить их на мерч или подарок от партнеров.


Какие модули должны быть в приложении для того, чтобы оно действительно приносило результат: система лояльности с получением баллов за покупки, конкурсы прогнозов, голосования за игроков, квизы/викторины и другие активности, доступные только в приложении.


Такие механики воспринимаются как игра, поэтому вовлекают людей, заставляют сохранять приложение на телефоне и открывать его чаще. Вовлеченная аудитория — это не событийные зрители (те, кто посещает только топовые матчи), а ваши постоянные болельщики, и стоимость привлечения на матч становится дешевле.


И теперь мы снова повторим мысль, с которой все началось: никогда не тратьте деньги на приложение, если не понимаете, для чего оно вам. Не тратьте бюджет на копию сайта, сделайте мобильную версию. Потратьте деньги на приложение, которое создаст верных болельщиков. Хотите узнать, как сделать правильное приложение с программой лояльности быстро и всего за 250 000 рублей? Закажите презентацию коробочного приложения с программой лояльности Mania.